Тема души звучит еще в одном рассказе, представленном в сборнике — «Бридж». Герой играет в карты с чертями, и на кону стоят не деньги, а душа. Интересен сквозной символ, характерный, пожалуй, для всего творчества Игоря Озерского — дверь. Дверь — это наш выбор. Иногда перед героем несколько дверей. Тогда выбор оказывается ещё сложнее. Но чаще всего через дверь можно только войти, а вот выйти нельзя. То есть именно физически выйти невозможно. Поэтому выход — это, по сути, духовный шаг, минующий любые преграды. Но до подобного выхода надо дозреть, дорасти, открыть в себе внутреннюю силу, преодолеть хаос и трагедийность бытия: «Я улыбаюсь. Выбора нет. Любые действия порождают последствия, а вернуться в прошлое невозможно. Вот моя судьба. Преступление и следующее за ним наказание» («Пауки-боги»). Или вот, почти о том же, из рассказа «На другом берегу»: «Я закрываю дверь и иду к следующей. Мне начинает казаться, что я — неотъемлемая часть царящего вокруг безумства, лишь очередная вещь, затерявшаяся среди всего этого хаоса. Хотя, возможно, меня здесь даже и нет. Я испытываю странное ощущение, антипод того чувства, которое описывают как камень с души. От него мне особенно тяжело дышать…»
Но вернемся к рассказу «Бридж». Итак, на кону душа. И тут опять воспоминание из прошлого: обманутая и ограбленная женщина, внезапно оказавшаяся за тем же игровым столом. И когда герой наконец выигрывает и может уйти, вернуться в мир живых, он хочет забрать с собой и женщину, но черти напоминают об условии: на кону была только одна душа. Вот он, опять тот самый трудный выбор…
Но это вовсе не означает, что Игорь Озерский пишет только про смерть и страдания на этом и на том свете. Возможно, я удивлю, сказав, что одна из самых главных мыслей его произведений — это мысль о счастье. О возможности его достижения, о том, каким оно должно быть. «Я знаю, как быть счастливым», «Конец, в котором я мог бы стать счастливым…» — такие фразы можно встретить в произведениях Озерского. Речь идёт не о каком-то случайно вспыхнувшем аффекте, а о базовом, сущностном человеческом состоянии, необходимом для того, чтобы принимать нравственные верные решения. Автор словно задаёт читателю вопрос: а может быть, важные решения и нужно принимать не тогда, когда человек страдает, а именно тогда, когда он счастлив? Но не собирается ни пугать, ни утешать нас, а просто приглашает к размышлению и сам размышляет — парадоксально и свежо: «Нет ничего постоянного и нет ничего временного», «Жизнь — нить. Её даже нечем обрезать», «Через призму смерти мы лучше чувствуем жизнь», «Пустота растекается по всему телу и заполняет меня целиком. Я здесь и одновременно нигде», «В любом случае, всё в итоге сводится к убеждениям и желаниям. Они могут и не совпадать. Но, думаю, желания всегда побеждают в этой войне. Фанатиков не так много, как может показаться на первый взгляд».