Образ гигантского паука вызывает в памяти главный ужас Дж.Р. Р. Толкина, запечатлённый им в «Хоббите» и во «Властелине Колец». А вот второй рассказ Озерского, «Место», вызывает ассоциации с другим толкиновским текстом — рассказом «Лист кисти Ниггля». Это тоже история посмертия. Однажды герой попадает в какое-то странное место. Читатель не сразу понимает, что речь идёт о загробной участи души. Что касается рассказа Озерского, читатель волен предположить, что перед нами жизнь после смерти, но может также интерпретировать его как аллегорию земной жизни. Главный герой — рассказчик находится на вокзале. Вокзал этот очень странный: поезда всё нет, Дежурный не отвечает на вопросы и ходит «ужасно быстро», напоминая неуловимое божество. Пассажирам неуютно на скамейках без спинок, но люди сидят, не вставая, или же уходят неизвестно куда, а на их место приходят другие. Всё в этой аллегории максимально странно. Главный герой признаётся, что свой билет «уже давно потерял», но его это «нисколько не расстраивает». Он не знает, сколько сейчас времени (время — очень важное для экзистенциализма понятие). При этом герой то и дело сомневается: «Кто знает, какие здесь правила? Может, и правил-то нет никаких». «Кто знает, может, и поезд всего один, и движется он в одном направлении». Перед нами — человек, пытающийся проникнуть в суть бытия, но не способный этого сделать в силу ограниченности человеческих возможностей. Вечно задающий вопросы, которые остаются без ответа. Обнажённая душа, не отягощённая «багажом», перед лицом Вечности. И главным оказывается вопрос: «Позволишь ли ты сам себе попасть в поезд?» Это напоминает трактовку рая в повести К. С. Льюиса «Расторжение брака»: все люди могут перейти из ада в рай, но не все готовы и хотят это сделать. Прежде всего, человек должен простить себя сам. В рассказе «Место», как и в рассказе «Пауки-боги», во весь голос звучит тема греха и прощения, преступления и наказания. «Грехи — не более чем ошибки, которые мы сами себе не можем простить. Неужто поезд, такой большой, с множеством вагонов, не в состоянии вынести столь незначительную ношу?». Одна из возможных трактовок символа поезда во втором рассказе — это Бог, бесконечность бытия. Но, как и в первом рассказе, герой находится во власти другой, дурной бесконечности. Он всё время сомневается. Своих грехов он не помнит и думает, что «ведь их-то, быть может, и нет совсем». И поезда тоже нет. Герой сам себя запирает внутри этой дурной бесконечности, которая является синонимом ада. Таким образом, автор показывает, что мы сами можем выбрать для себя как жизнь, так и смерть. Как спасение, так и вечную беспросветность.
Данные рассказы далеки от религиозной пропаганды. В них даже не просматривается конфессиональная принадлежность автора и то, является ли он верующим или атеистом. Однако философом он, безусловно, является. Используя философские и художественные методы анализа и описания действительности, он подобрался близко к ответам на вечные мучительные вопросы человеческого рассудка: в чём смысл бытия, что такое душа, существует ли бессмертие. Каждый читатель волен сам интерпретировать рассказы Озерского, благо, автор не навязывает каких-либо жёстких трактовок и однозначных выводов. В этом-то и ценность символического повествования. Поклонникам упорядоченного реалистического письма эти тексты, возможно, покажутся слишком расплывчатыми и беспредметными. Всех остальных же они могут заставить задуматься о собственной жизни, а это уже немало.